MENUMENU

Москва, 4-й Сыромятнический пер., д 1/8,
стр.9, подъезд 22 ЦСИ «Винзавод»

Режим работы: вторник-воскресенье с 12.00 до 20.00

Москва, 4-й Сыромятнический пер., д 1/8,
стр.9, подъезд 22 ЦСИ «Винзавод»

Режим работы: вторник-воскресенье с 12.00 до 20.00

MENUMENU

Анна Красная и Анастасия Миро: границы личного и публичного в жизни и в искусстве

Анна Красная и Анастасия Миро сотрудничают с ARTIS GALLERY уже больше года, их работы вы можете найти на сайте artisgallery.ru. В интервью нашим партнерам из ARTIS PROJECT художники затронули тему частного и публичного.

Достаточно актуальная проблема современного времени − граница между личным и публичным, между тем, чем вы можете поделиться, и тем, что никогда не представите на обозрение. Расскажите, есть ли такая граница в вашем творчестве?

Настя Миро: На мой взгляд, невозможно провести четкую границу между жизнью и творчеством, ведь одно является продолжением другого, и это правило работает в оба конца. Разумеется, есть вещи, которые я никогда не хотела бы выставлять на всеобщее обозрение, но творческий процесс невозможно контролировать, и то, что я хотела бы оставить как «личное», независимо от меня просачивается на полотна. Это может выражаться сильнее или слабее, но присутствует в любом случае.

Анна Красная: Творчество − это и есть моя жизнь, а моя жизнь есть творчество. Для меня это единый процесс. У меня нет такого: “на работе” и “пришла с работы”. Я все время что-то ищу, изучаю, вдохновляюсь, даже повседневные дела − это тоже процесс обучения новому.

Есть мнение, что художник, чтобы затронуть сердце зрителя, должен обнажить свое, быть максимально откровенным и искренним. Согласны ли вы с этим?

Анна Красная: Конечно, а как же. Все художники рисуют себя, свой внутренний мир. Чтобы картина привлекала энергетически и вызывала рефлексию у зрителя, в неё должна быть вложена частица автора.

Настя Миро: С одной стороны, если художник плохо разбирается в том, что он стремится показать, то любое его произведение выглядит натянутым и неестественным, и зритель хорошо это считывает. С другой стороны, абсолютная откровенность и искренность может оттолкнуть нас с вами от объекта искусства, так как далеко не каждый захочет «побывать» в голове у художника и попытаться разобраться в хитросплетениях его сознания и образе мышления. Но если автор мастерски владеет материалом, доступно и интересно преподносит зрителю идеи любой сложности, то такие произведения остаются в памяти и влияют на умы.

Что вас вдохновляет больше всего? Это чаще собственная жизнь или жизнь других людей?

Настя Миро: Думаю, что эти два понятия неразделимы. Описывая (в художественном смысле) других людей, я так или иначе опираюсь на свой опыт общения с ними, на свои знания о них. Мне как художнику крайне важно не просто изобразить внешность, но передать состояния, поэтому я всегда настаиваю на личностном контакте. Невозможно абстрагироваться от собственного опыта, пытаясь сформулировать идею. В случае портрета − идею личности. Поэтому зритель видит на моих картинах не просто внешность человека, а совокупность различных историй, как моих и изображаемого персонажа, так и своих собственных, потому что он уже вступил в диалог и так же не может абстрагироваться. И в конечном итоге это уже не моя собственная жизнь или истории других людей, а полноценный разговор трех сторон.

Анна Красная: Меня вдохновляет абсолютно всё. Моя жизнь, путешествия, города, страны, люди, их жизнь и так далее.