ARTIS GALLERY обращается к теме «полифоничности» в живописи и скульптуре на выставке «Линеарность»

11–30 октября в CUBE.Moscow ARTIS GALLERY представляет выставку «Линеарность» трех молодых российских художниц Лии Сафиной, Ольги Кожевниковой и Татьяны Клят.

Линия является основой искусства – эскизы к картинам создаются путем создания множества неповторимых набросков. Глядя на законченную картину, порой сложно себе представить, что за ней стоит огромное количество штрихов. Можно трактовать линию как попытку – она ни к чему не обязывает, это лишь первое усилие на пути к новой работе, когда еще есть шанс что-то исправить, учесть и внести коррективы. Но линия может выступать и как самостоятельное явление – тогда она становится главным героем художественного произведения.

Этот аспект освещает выставка «Линеарность»: оторвавшаяся от содержания и сюжета картины линия имеет достаточную силу, чтобы жить самостоятельно в пространстве и даже направить зрителя в нужном ему направлении.

Работы Лии Сафиной  −  результат творческих экспериментов художницы со свободным движением руки без планирования конечного результата. Используя эту технику, художница вступает в прямой контакт со временем: она запечатлевает неповторимый жест, создает ощущение бесконечного, длящегося течения. Насыщенный колорит придает картинам Сафиной активную динамику и ­создают иллюзию движения линий на холсте.

Для Ольги Кожевниковой было важным позволить своим работам создаваться самим, дать самой композиции вести художницу: это как облегчало задачу, так и было вызовом. Используемая техника ручной печати также формирует непредсказуемые условия развития творческого процесса: автор никогда не знает заранее, каким будет результат, как себя проявят отпечаток и краска. Линия становится для Ольги Кожевниковой выражением чувственности и сиюминутного настроения: одни переплетаются между собой в узор, другие выбиваются за пределы листа, остальные замерли в неподвижности.

Татьяна Клят создает и представляет на выставке скульптуры и, тем самым, выделяется на фоне живописных полотен. В ее композициях важнейшим элементом является проволока – она использует ее для создания контуров и основы гипсовых фигур. В новой серии работ «Когда я стану камнем» Татьяна отходит от свойственной ей манеры и обращается к теме неизбежного течения времени. Хрупкие металлические конструкции поддерживают «каменные глыбы»: так художница затрагивает тему необратимых процессов старения. Импровизированные булыжники, центр каждой из композиций, символизируют окаменелые останки всего живого, через тысячи лет сохраняющие только свое твердое «окостенелое» ядро.

 Лия Сафина

Родилась в 1991 году в Казани, в семье художника. С 2009 по 2012 гг. изучала архитектуру в КГАСУ. В 2012 г. проходит первая выставка в музее А.Н. Мазитова в Казани. В 2013 г. училась в Британской Высшей Школе Дизайна в Москве.

Последующие годы  − время экспериментов и поиска. В стремлении освободить руку и разум, Лия полностью отказывается от академизма и формирует свой собственный стиль, основа которого − графика одной линии, работа с проволокой и красный цвет.

Выставки:

  • Cosmoscow, «Гостиный двор», Москва (2019)
  • «NEW POINT», ARTIS GALLERY, ЦСИ «Винзавод», Москва (2019)
  • «Линейные отношения», ARTIS GALLERY, ЦСИ «Винзавод», Москва (2018)
  • Фестиваль «Таткульт» в Казанском Кремле, Казань (2017)
  • Музей А.Н. Мазитова, Казань (2012)

Татьяна Клят

Закончила Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова (2010) и Британскую Высшую Школу Дизайна (2015).
В 2018−2019 гг. являлась резидентом проекта «Открытые студии» на территории ЦСИ «Винзавод».

В 2019 г. вошла в «Топ 100 молодых художников» по версии InArt. Активно сотрудничает с рядом брендов, в том числе с парфюмерным брендом «NŌSE», с брендом современных украшений «RUSHEV», производителем ковров «JEROME BOTANIC».
Скульптуры, живопись и графика Татьяны Клят посвящены женской тематике. Она исследует темы, связанные с переходными этапами в жизни женщин: взросление, материнство, старение и восприимчивость женщин к общественному мнению.

Выставки:

− «Хрупкость», ARTIS GALLERY, Москва (2019)
− «Общий стол», «Открытые Студии», ЦСИ «Винзавод», Москва (2019)
− «Nonexistent-Exhibition. Unlearning: the transformative power of art», Испания (2018)
− 6-я Московская Международная Биеннале Молодого Искусства, Параллельная программа.
− «Удав, который проглотил слона», Галерея «25 Кадр», Москва (2018)
− «Общежитие», «Открытые Студии», ЦСИ «Винзавод», Москва (2018)
− «NU: эстетика обнаженной натуры», галерея «Квартира S», Москва (2018)
− «Cosmopolitan Beauty Awards», галерея «Триумф», Москва (2017)
− «Чистые ощущения», Artplay, Москва (2016)

Ольга Кожевникова

Родилась в Ташкенте в 1983 году. Закончила факультет промышленного дизайна МГХПА им. Строганова и бизнес-школу RMA (факультет арт-менеджмента и галерейного бизнеса). После окончания обучения в МГХПА им. Строганова Ольга занялась разработкой дизайна интерьеров.

Работы Ольги Кожевниковой рождаются из сочетания живописи и графики, экспериментов с различными материалами и текстурами. Это двойственные по своей природе полуабстрактные изображения, которые позволяют зрителю самому придумать историю. Каждая картина – зыбкое отражение реальности, которое одновременно очень точно раскрывает секреты творчества и мимолетного вдохновения.

Выставки:

  •  «Линейные отношения», ARTIS GALLERY, ЦСИ «Винзавод», Москва (2018)
  •  «Творческие среды», Центральный Дом Художников, Москва (2014)
  •  «Работы и их авторы», Клуб союза дизайнеров России, Москва (2013)
  •  «Портреты детства», Галерея «Вахтановъ», Центральный Дом Художников, Москва (2002)