ARTIS GALLERY приглашает увидеть разные грани «Супрематической реальности»

4 – 20 сентября галерея современного искусства ARTIS GALLERY представляет выставку «Супрематическая реальность» молодых российских художников Мари Агарковой и MKZWL 

Выставка будет проходить на территории центра современного искусства CUBE.Moscow.

«Супрематическая реальность», организатор – ARTIS GALLERY

Художники: Мари Агаркова, MKZWL

4 − 20 сентября 2019 года

Cube.Moscow, Тверская улица, д. 3 (в здании отеля The Ritz-Carlton, − 2 этаж)

Ежедневно (кроме понедельника) с 10:00 до 21:00

Вход свободный

 

ARTIS GALLERY приглашает увидеть разные грани «Супрематической реальности»

Долгое время основным критерием оценки произведений искусства был ответ на вопрос «Насколько это похоже на реальность?» Но современная реальность формируется в том числе за счет внедрения в нашу жизнь неорганических материалов в виде абстрактных форм, промышленного дизайна и архитектуры – во многом наследия авангарда и, в частности, супрематизма. На выставке «Супрематическая реальность» ARTIS GALLERY представляет двух молодых российских художников, которые исследуют границу между миром реалистичным и абстрактными супрематическими формами.

В серии работ «Фотореализм / Супрематизм» Мари Агаркова буквально сталкивает два полярных направления в пространстве одной работы. С одной стороны, произведение фотореализма представляет собой идеальную «картинку». Мы смотрим и четко понимаем, что на ней изображено. Зачастую зритель даже не обращается к смыслу изображения, а видит лишь технику. Фотореалистичные драпировки − идеальная картинка, за которой ничего не скрывается.

С другой стороны, мы имеем дело с супрематизмом − одним из самых влиятельных направлений авангардного искусства, которое до сих пор вызывает множество споров. Это течение фокусируется не на конечном визуальном образе, а на смысловом содержании, философии работы. Фотореализм / Супрематизм Мари Агарковой показывает, что общество, определяющее ценность искусства, крайне неоднородно.

В своих исследованиях чистых форм Мари идет дальше, ограничивает масштаб, формы, цвет, создавая вторую серию, представленную на выставке, − «Минимализм». Это работы, в которых отражается активный поиск границ направления и ответа на вопрос, что есть минимализм в современном мире перепотребления.

MKZWL в своем творчестве также обращается к традициям русского авангарда. Художник исследует, как чистые абстрактные формы находят воплощение в реальном мире. Подобия его работ, кажется, существуют лишь в индустриальной культуре и городской среде. Арт-объекты и инсталляции MKZWL являются органичным продолжением его опыта как художника стрит-арта: все работы словно существуют на грани между галереей и живым городским пространством. Инсталляции и арт-объекты MKZWL, основываясь на привычных живописных формах, выводят их за рамки традиционных представлений о произведении искусства за счёт смелых экспериментов с деревом, пенополистеролом и веревками. Чистые цвета в работах MKZWL соединяются с эстетикой промышленных «грубых» материалов и геометричностью форм. Это, а также умение работать с ритмом и конструкцией, помогает создавать законченные истории, ощущение живого диалога формы и среды.

Арт-объект «Tired» − наиболее яркий пример художественной стратегии MKZWL. Абстрактные геометрические формы в диалоге с человеческой фигурой более прямо раскрывают свое смысловое значение. С одной стороны, форма и ритмика конструктивных элементов очевидно отсылают к городской среде и повествуют о тяжелом ритме мегаполиса, подавляющим и истощающем человека. С другой стороны, абстрактность форм позволяет трактовать произведение более широко, говоря и сложном взаимодействии человека и окружающего мира в целом.

Агаркова Мари

Родилась в 1987 году в г. Москве. С детства Мари рисовала, писала маслом. Учителя художественной школы высоко ценили талант девушки, к 4 классу она уже активно участвовала в конкурсах и выставках. Окончила МХПИ им. С.Г. Строганова, где особенно увлекалась росписью и декоративно-прикладным искусством, и Берлинскую школу искусств. С 2017 г. Мари Агаркова − амбассадор завода художественных красок Royal Talens, бренд Amsterdam. Она активно занимается изучением и популяризацией акриловых техник в России, в 2018 году создала онлайн-школу «Проакрил».

Эстетика произведений Мари рождается на стыке двух совершенно разных подходов к обучению художника. С одной стороны, техничность и академичность «Строгановки» с другой − свободный творческий полет Берлинской школы искусств. Так появляются абстрактные работы с элементами фотореализма, раскрывающие неожиданные свойства материалы и объектов.

Выставки:

– «ART IS…», ARTIS GALLERY, ЦСИ «Винзавод», Москва (2019)

– Благотворительный аукцион PHILLIPS, Cube.Moscow, Москва (2019)

– Выставка проекта «Родина» Flacon 1170, Сочи, Россия (2019)

– Коллективная выставка «Танец цветов», Москва (2019)

– New Art Fest, Flacon, Сочи, Россия (2018)

– Выставка Boogie Gallery, Гостиный двор, Москва (2018)

– Коллективная выставка в рамках фестиваля Mixed Media, Москва (2018)

– Ярмарка World Art Dubai, Boogie Gallery, ОАЭ, Дубай (2017)

– Персональная выставка «Касаясь хаоса», ресторан «Медь», Москва (2017)

– Персональная выставка «Мелодия души», пространство «Поколение», Москва (2016)

MKZWL (Максим Левочкин)

MKZWL (настоящее имя − Максим Левочкин) родился в 1984 году в г. Санкт-Петербурге. В 2006 г. окончил Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет (ИНЖЭКОН) по направлению «Маркетинг и управление брендами». Живет и работает в Петербурге.

В творчестве MKZWL органично сочетаются две сложные и разноплановые традиции – стрит-арта и авангарда. Интерес к граффити в начале 2000-х определил поле творческих поисков художника. Все его работы, начиная с самых ранних, неравно связаны с городом, с проживанием и исследованием городской среды. При этом MKZWL вдохновляется не историческим центром, а эстетикой промышленных районов и окраин. Одновременно художник работает с наследием русского авангарда, в особенности, контр-рельефами В. Татлина, дизайнами Л. Поповой и архитектурой работ Эль Лисицкого. Сейчас работы MKZWL существуют на грани между галерейным и городским пространством, расширяя представления о стрит-арте и исследуя потенциал «сырых» материалов.

Выставки:

– Bunch Brunch, завод Госметр, Санкт-Петербург (2019)