Выставка “NEW POINT” в рамках EVERART WEEKEND

В рамках фестиваля современного искусства EVERART WEEKEND галерея ARTIS GALLERY представит выставку “NEW POINT”.

В основе выставки – исследование графики, с одной стороны – буквально, как техники, а с другой – самого понятия «графичности» объекта и его свойств: абстрактности, лаконичности и сдержанности эстетики.

Художники: Виктор Пономаренко, Даниэла Эль-Ямани, Лия Сафина, Екатерина Бекетова,

Татьяна Клят, Кристина Ятковская, Ольга Кожевникова

Даты: 9−11 августа 2019 года

Адрес: 4-й Сыромятнический переулок,1/8, ЦСИ «Винзавод»

Вход свободный

Попасть в точку: выставка графики NEW POINT в ARTIS GALLERY

Часто графика представляется в первую очередь как черно-белые линии, структуры в пространстве белого листа. Но это миф, который во многом породил значение «графичности» как ее признака. Графика уже давно перестала быть этапом подготовительной работы. Близость к массовой культуре и зрителю, огромный выбор материалов и техник – от карандаша до печатного станка делают именно эту технику уникальным полем для экспериментов, где рождаются произведения, порой, более разноплановые и неожиданные, чем мы привыкли видеть в живописи или скульптуре.

 

Так, в творчестве Виктора Пономаренко находит отражение сама суть натюрморта в его первичном определении: Stillleben – тихая жизнь. В каждой работе причудливые, но знакомые предметы живут своей, спокойной и загадочной жизнью.

 

Завораживают многочастные произведения Даниэлы Эль-Ямани – тонкие и изящные, проникнутые духом волшебных сказок и мифов, принцесс и полётов во сне – они в некотором роде продолжают традицию книжной иллюстрации.

 

Лия Сафина работает в одной их наиболее обманчивых своей простотой графических техник. Произведения, нарисованные одной линией и визуально отсылающие к эстетике раннего модернизма, – результат множества скетчей, из которых лишь один, единственно верный, вариант художница признает конечным.

 

Екатерина Бекетова активно использует эстетику мультфильмов и комиксов в натюрмортах. Работы художницы сочетают в себе лаконичное графическое начало в передаче объектов и живописное – в активной, смелой работе с цветом.

 

Объекты Татьяны Клят графичны по своей сути. Они отсылают к технике «одной линии», экспериментам «рисования в пространстве» Пабло Пикассо. Татьяне Клят удается удержать мимолетный образ, придать ему физическую твердую форму.

 

Кристина Ятковская размывает границу между графикой и живописью. Художница вдохновляется популярной культурой: обложками музыкальных альбомов, плакатами – графикой, которая стала частью повседневной жизни. Ятковская вновь переосмысливает и актуализирует привычные формы посредством холста и акрила, нередко ассоциирующимися в нашем сознании с высоким искусством.

 

Ольга Кожевникова смело экспериментирует с материалами, используя не только техники живописи и графики. В геометрических абстракциях она кропотливо исследует взаимодействие фигур и цветовых сочетаний, применяя технику гравюры на картоне.