Выставка: «Хрупкость»

Мы живем в мире, где принято демонстрировать твердость, скрывая свою хрупкость, которая обычно приравнивается к уязвимости.

Организатор: ARTIS GALLERY

Выставка: «Хрупкость»

Художницы: Мария Иванова, Татьяна Клят, Елена Минаева

Даты: 28 мая – 2 июля 2019 г.

Адрес: галерея ARTIS GALLERY, 4-й Сыромятнический переулок,1/8, стр. 6, ЦСИ «Винзавод»

В повседневности будней, пресыщенных информацией и общением, нам часто некогда обнаружить в себе то хрупкое, что мы прячем от сторонних глаз за отточенным имиджем и внешним обликом. Как и задаться вопросом, не является ли непоколебимость окружающего мира, его неизменность и устойчивость иллюзорной?

Согласно классическому определению, хрупкость – физическое свойство материала разрушаться при небольшой деформации. В быту хрупким мы называем то, что легко сломать, что кажется менее постоянным, прочным и более эфемерным.

Сегодня, в условиях современной техногенной цивилизации, нацеленности на достижение высоких экономических результатов и устойчивости в масштабах жизни отдельной личности или целого государства, хрупкость как никогда становится неотъемлемой, проявленной частью жизни. Поддержание баланса между хрупким и прочным, сиюминутным и вечным, истинным и эфемерным становится особенно важным.

Художницы, представленные на выставке, по-своему интерпретируют понятие хрупкости в своих работах.

Художественный мир Маши Ивановой пронизан темой хрупкости и фрагментарности. Человек здесь предстает лишь в виде очертаний, как меланхоличный образ, сплошь состоящий из воздуха и лишенный внутренностей. Само пространство, устроенное по принципу сновидения, распадается на разрозненные, но дополняющие друг друга составляющие. Отдельного внимания заслуживают инсталляции художницы, выполненные из контрастных материалов: деликатные стеклянные формы противопоставлены грубому брутальному камню, на массивном тяжелом мраморе проступают призрачные рисунки карандашом.

Скульптуры Татьяны Клят, внешне хрупкие и непрочные, выполнены из гипса – материала, обладающего большей устойчивостью и крепкостью, чем кажется на первый взгляд. Клят создает лаконичные формы, стремясь к максимальной выразительности, используя минимум  художественных средств. В работах художницы эфемерные женственные образы отражают социальные аспекты проблематики общепринятых стандартов женской красоты. Она фиксирует общепринятые нормы красоты, их искажение в частной женской жизни и противопоставление естественности.

Елена Минаева в своих абстрактных работах стремится отразить симптомы времени. Образ четкого резкого пятна, разрывающего монохромное живописное поле, напоминает о неустойчивости мира и его амбивалентности: осознать целостность чего-то возможно, лишь разрушив ее вторжением инородного элемента.