Гоша Точечник: я создаю пространство, в котором мне комфортно

Давний автор ARTIS GALLERY Гоша Точечник рассказывает о своем творческом методе и планах на художественное будущее.

Вы самоучка и долгое время занимались вещами, достаточно далекими от искусства. Что послужило импульсом к тому, что вы начали рисовать?

Гоша Точечник: Накопилось желание создавать свой собственный мир, пространство, в котором тебе уютно. Обычно люди существуют в открытом пространстве, взаимодействуют между собой, а когда рисуешь, можешь создать свой мир, который тебе интересен, и жить внутри него. Я не рисую бытовые вещи, не рисую чувства. У меня какие-то рисунки в духе Майя с современными сюжетами: конец света, нефтяная катастрофа, экономические махинации.

Как родилась ваша необычная техника?

Г.Т.: Случайно! Я начал рисовать ручками, потому что это самое простое. Сначала я рисовал вообще везде, на всех листках бумаги, которые мне попадались. Но через месяц уже перешел на большой формат и нарисовал первую большую картину. На самых ранних работах были только абстрактные сюжеты, потом понял, что пространство вокруг них нужно заполнить и придумал заполнять его точками.

Вообще я никогда ничего не изучал, не смотрел на чужие работы, все придумал сам и сам рисую. Моя техника со временем изменяется, я добавляю что-то новое. Например, рисую черное на черном, чтобы изображение было видно только под определенным углом, или рисую пустой ручкой поверх картины и получается выдавленный рельеф. Но все эти идеи приходят мне в голову спонтанно, я ничего не выдумываю специально.

Некоторые люди видят в ваших работах влияние азиатской графики. Другие считают, что на вас повлияли байкальские шаманские традиции. Что вы сами об этом думаете?

Г.Т.: Обычно художники изучают чье-то творчество, смотрят на картины и вдохновляются, но у меня не было такого целенаправленного процесса. Конечно, мне близки восточные, буддистские изображения божеств, танки (в тибетском изобразительном искусстве изображение преимущественно религиозного характера, выполненное клеевыми красками или отпечатанное на шелке или хлопчатобумажной ткани, предварительно загрунтованной смесью из мела и животного клея – прим.ред.) с рисунками десятиголовых древних сущностей. И шаманизм, конечно, присутствует, но достаточно поверхностный. Но все это я не изучал специально, просто мне это близко и я чувствую, что эти вещи каким-то образом на меня влияют.

Ваша дебютная выставка называлась «Метод остановки секунды». Почему вас так заинтересовала тема времени?

Г.Т.: Во-первых, жизнь летит, время со страшной скоростью проходит. Во-вторых, остановка времени – интересный феномен. Так как ты останавливаешься, ты можешь увидеть одну и ту же секунду из разных мест, рассмотреть с разных сторон. А когда рисуешь точки, одна секунда похожа на другую и один час превращается в 4 часа. Получается, ты сидишь, работаешь, а время куда-то исчезает.

Какие у вас творческие планы?

Г.Т.: Кроме фотографии и графики я делаю еще и игру. Это мультипликационный квест про духов времени, про остановку секунды. Одна секунда остановилась и духи путешествуют по ней через специальные дверки. Это будут оживленные фотографии и нарисованные человечки, которые разговаривают между собой, обменивюатся предметами. По сюжету это будет напоминать что-то вроде Дона Хуана (персонаж из работ Карлоса Кастанеды – прим.ред.): старичок учит жизни молодого бойца. Но не шаманизму, в простым добрым вещам, воспитывает его. То есть, призывает вернуться от шаманизма обратно к учебникам.

А после игры очень хочу заняться мультиком, посвященным этим же духам времени. Там будет такой сюжет: старик потерял память, он пытается восстановить все свои знания о мире и ему на попечение дают внука его друга. Старик обучает его жизни и познает окружающую среду вместе с ним. Кроме того, будет куча разных кланов, которые противостоят друг другу. Еще будут шпионы, вербовка, спецагенты. И все это происходит в мире растений. Получается целая зеленая вселенная, типа «Звездных воинов», в которой постоянно будут появляться новые герои.


Просмотры: (9)